Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №24 комбинированного вида"

Адрес144009, Московская область, Электросталь, улица Загонова, дом 16

Контакты администрации

Материально-технический ресурс

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 комбинированного вида»  корпус 1 (ул. Загонова дом 16) - расположено в двухэтажном кирпичном здании 1959 года постройки, корпус 2 (ул. Мичурина дом 3) - расположено в двухэтажном кирпичном здании 1949 года постройки.  В МДОУ №24  функционируют 8 групп: 4 группы в первом корпусе - 2 группы общеобразовательные, 2 группы логопедические; 4 общеобразовательные группы во втором корпусе, в каждом из корпусов - музыкально-спортивный зал,   методический кабинет, медицинский и процедурный кабинеты. В первом корпусе действуют 2 кабинета для специализированной логопедической помощи.

    В вышеназванных  помещениях МДОУ №24 осуществляется образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагогов с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и двигательной деятельности). Помещения оснащены здоровьесберегающим оборудованием.

 Для организации сна,  в корпусе 1 (ул. Загонова дом 16) в групповых комнатах   оборудованы места с использованием стационарных одинарных  и выдвижных трехуровневых кроватей; корпус 2 (ул. Мичурина дом 3) оснащен отдельными спальными комнатами, отдельными от групповых комнат.

В групповой,  с выдвижными трехуровневыми кроватями, площадь помещения, свободная в период бодрствования воспитанников,  используется  для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом строго соблюдается режим проветривания и влажной уборки.  

         Помещения  групп компенсирующего вида (коррекция речи) оборудованы в соответствии с возрастными особенностями и  спецификой речевых нарушений воспитанников.

         В МДОУ №24 созданы все необходимые условия для осуществления коррекционно-образовательного процесса: в каждой группе имеется подготовленная предметно-пространственная развивающая среда, для физического и  художественно-эстетического развития имеется музыкально-физкультурный зал. В  группах созданные театрально-художественные зоны  для  развития воспитанников. 

Кабинеты для осуществления квалифицированной коррекции речи в достаточной мере оснащены методическим, дидактическим, коррекционным материалом и оборудованием для занятий и игр с детьми, имеющими нарушения речи, в  соответствии с паспортами кабинетов.

В каждой группе организованы разнообразные центры и зоны: уголок маленького экспериментатора, книжный уголок и библиотека, центр  развития и коррекции речи, центр по развитию осязательного восприятия  и мелкой моторики, зона   физической культуры и спорта, игровые  зоны.  

       При отборе развивающей среды педагоги ориентируются на «зону ближайшего развития» своих воспитанников, учитывая  уровень развития каждого ребенка группы и  возможности здоровья.                                                                      В  одной из раздевальной,  организован уголок природы  с различными комнатными растениями, рекомендованными для ознакомления детей. 

 

          На обеих территориях МДОУ №24  имеются   прогулочные площадки для каждой группы, оборудованные различными игровыми формами, беседками. песочницами с закрывающимися крышками. Смена песка в песочницах проводится ежегодно весной. Спортивно- физкультурные площадки для занятий с детьми на свежем воздухе оснащены всем необходимым оборудованием. Организованы экологические зоны на территории корпусов № 1 и 2, такие как  - огород, зеленые насаждения, цветники, клумбы, которые вызывают живой интерес со стороны детей и родителей, которые с удовольствием оказывают помощь в уходе за растениями.

      В здании и на территории  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24 комбинированного вида»  созданы все необходимые условия для:

      Охраны и укрепления здоровья детей:

●состояние содержания  зданий и помещений  МДОУ №24 соответствует  требованиям СанПиН, нормам ПБ, требованиям ОТ;

● помещений для питания, хранения и приготовления пищи оснащены полностью: на пищеблоке и в продуктовой кладовой имеется все необходимое оборудование, посуда для питания детей и работников  соответствует требованиям СанПиН;

● кабинеты, музыкально-физкультурный залы, спортивные площадки оснащены необходимым  оборудованием и инвентарем;

●помещений для работы медицинского персонала (медицинский кабинет и медицинский изолятор) оснащены полностью;

● в помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность  в процессе организации различных видов деятельности, имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, ионизатор воздуха, рециркуляторы-облучатели в каждой групповой, оборудование для проведение закаливающих мероприятий);

●100% укомплектованность квалифицированным составом специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми (воспитатели,  учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра)

●культуры здоровья педагогического коллектива МДОУ №24 (подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий, образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью) сформирована;

●создана безопасная среда для воспитанников;

●имеется в наличие паспорт ПДД и планы проведения мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма;

          Физического развития детей:

●музыкально-физкультурный зал;

●физкультурная площадка для занятий с детьми на свежем воздухе;

●физкультурные уголки в каждой групповой ячейке;

●пособия и дидактические игры для физического развития воспитанников

● спортивное оборудование, инвентарь (традиционный и нетрадиционный);

●выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во время прогулки;

● материал для  проведения игр малой подвижности, с целью активизации двигательной активности ребенка;

развития экологической культуры:

●мини-огород, цветники, уголок нетронутой природы;

●осуществление работы по программе «Юный эколог», разработка перспективного планирования;

● пособия и дидактические игры для экологического развития воспитанников;

●коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе  и ее богатствах;

             Коррекционной работы с детьми:

● 2 кабинета для индивидуальной и подгрупповой  работы по  коррекции речевых недостатков;

●логопедические уголки в каждой группе коррекции речи;

●дидактические игры и пособия для формирования правильного  речевого дыхания, мелкой моторики рук, автоматизации  звукопроизношения,  формирования и обогащения словарного запаса,  развития связной речи и  грамматического строя  речи;

 ●технические средства (магнитофон, проектор, экран);

художественно-эстетического развития детей:

● музыкально-физкультурный зал;

● костюмерная;

●уголки изодеятельности в каждой группе;

●наборы для изобразительной деятельности, включающие материалы для рисования, лепки, аппликации, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости,  природно - бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.;

●детские работы и результаты совместной  проектной деятельности используются для оформления интерьера детского сада;

 ●технические средства (магнитофон, музыкальный центр, проектор, экран);

●методические пособия и дидактические игры для художественно-эстетического развития воспитанников;

●наглядный материал для ознакомления с  декоративно-прикладным  искусством, иллюстрации  великих художников и художников-иллюстраторов;

●создание среды, способствующей развитию эстетического вкуса у детей;

●оказание дополнительных образовательных услуг, в виде кружковой работы;

              Музыкальной деятельности детей:

● музыкально-физкультурный зал;

●музыкальные уголки  в каждой группе;

● музыкальные атрибуты;

●технические средства (магнитофон, музыкальный центр, проектор, экран);

 

●пособия и дидактические игры для  развития музыкальных способностей воспитанников;

●наборы музыкальных  инструментов, шумовые игрушки;

●фонотека для прослушивания музыкальных произведений;

             Игровой деятельности детей:

●игровые зоны в каждой группе, в соответствии с возрастными особенностями, полоролевой спецификой  воспитанников и требованиями к игрушкам, играм и дидактическому материалу;

●созданы уголки для  сюжетно-ролевых (творческих) игр;

●разнообразные дидактические игры и настольно-печатный материал, способствующие решению развивающих задач   в дошкольном возрасте;

           Театрализованной деятельности детей:

● технические средства (магнитофон, музыкальный центр);

● костюмерная;

●различные виды театров в каждой группе (пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой и др.)

●оснащение для разыгрывания сце­нок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);

●в  группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также ма­териал для их изготовления;

            Развития  представлений   о  человеке в истории и культуре:

●уголки патриотического воспитания в каждой группе с дидактическим и наглядным материалом;

●медиатека с презентациями к государственным праздникам (23 февраля, 8 марта, День космонавтики, 9 Мая,  «День города Электросталь», «Мое родное Подмосковье», «Моя родина- Россия», День матери);

●стендовая информация по  патриотическому  воспитанию;

●пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус.