Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №24 комбинированного вида"

Адрес144009, Московская область, Электросталь, улица Загонова, дом 16

Контакты администрации

Страничка логопеда

         Логопе́дия — специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы в МДОУ:
 - обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;
 - организует коррекционно- развивающую работу на группах компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста;
 - готовит документы для обследования детей в ПМПК;
 - осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками  по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
 - представляет администрации дошкольного образовательного учреждения ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;
 - поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений;
 - информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы групп по лопедической направленности;
 - ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
 - участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;
 - повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

Артикуляционная гимнастика.

11.04.2019

Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов.

Читать далее

Звук "С-Ш", дифференциация в стишках.

17.05.2018

Основная задача этапа дифференциации звуков с-ш заключается в том, чтобы воспитать у ребенка стойкий навык употребления в речи вновь воспитанного звука, без смешения его с акустически или артикуляторно близкими звуками. 

Читать далее

Игры на развитие дыхания.

22.02.2018

Развитие голосовой функции – это необходимое направление в логопедической практике. Игры на развитие голоса активно используются на подготовительных этапах коррекции речи, но также применяются и в последующей коррекционно-логопедической работе.

Читать далее

Конспект по теме: «Я, ты, он, она — вместе дружная страна».

16.02.2016

"Взаимодействие учителя-логопеда с физинструктором."

Читать далее